10300a66

Альпинист должен уметь переносить грузы, переправляться через горные реки, организовывать бивак, отремонтировать снаряжение и экипировку (а в случае необходимости и конструировать их), налаживать быт и досуг, оказывать медицинскую помощь и многое другое, что ему совсем не обязательно делать в обычных. городских условиях жизни. В альпинизме не требуется специальных занятий по трудовому воспитанию; в силу своих особенностей альпинизм развивает техническое мышление и воспитывает постоянную психологическую готовность к труду, напряженному и красивому.

Система подготовки в альпинизме построена так, что полученные знания, умения и навыки полностью используются в практической деятельности в горах и на равнине. В процессе обучения интенсивно идет освоение знаний о горной природе – флоре, фауне, погоде, рельефе. Процесс познания горной природы продолжается практически всю сознательную жизнь альпиниста, независимо от возраста и квалификации.

Сейчас невозможно с уверенностью сказать, кто, когда и на какую вершину поднялся первым. Первыми из известных восхождений были: подъем короля Сицилии Адриана на вершину вулкана Этна в 440 г. до н. э., Александра Македонского — на одну из вершин горного массива Сиачес (Малая Азия) в 334 г. до н.э., короля Македонии Филиппа I V — на вершину Рила-Даш(Мусала) в 181 г. до н. Горосхождение к XVIII ст. были случайными, эпизодическими. Это предыстория альпинизма. Она свидетельствует лишь о том, что с очень отдаленных времен у людей появлялся энтузиазм к подъему на горные вершины.

В СССР альпинизм организационно входит в систему спорта. Несомненный оздоровительный аспект занятий альпинизмом – все горные «стадионы» раскинулись на свежем воздухе. Участие в походах и восхождениях требует разносторонних знаний и физической подготовки. В соревнованиях по альпинизму можно завоевать золотые медали чемпионов Союза. А в дополнение к здоровью, гармоничному физическому развитию и спортивному престижу горождения помогают раскрыться лучшими чертами характера человека.