10300a66

Скалолазы-монтажники, лавинщики, работники диагностических служб высотных сооружений пользуются практически тем же набором личного снаряжения, что и обычные альпинисты и скалолазы. Разработанное и испытанное в альпинизме снаряжение применяется в геологических экспедициях. Знания и опыт, полученные альпинистами, лежат в основе горной подготовки войск, где почти без изменений действуют методики и программы начальной подготовки альпинистов.

В ходе занятий альпинизмом развиваются внимание и память человека, уточняются его представления об уровне собственного мышления и мышления товарищей, активизируется весь процесс познания. Физическое воспитание, подготовка к горовосхождению и участие в них способствуют гармоничному развитию организма, формируют умения и навыки прикладного и спортивного характера, обеспечивают всестороннее развитие двигательных способностей. Большая продолжительность и концентрация физических нагрузок воспитывают волевые качества, умение терпеть и ждать.

Сейчас невозможно с уверенностью сказать, кто, когда и на какую вершину поднялся первым. Первыми из известных восхождений были: подъем короля Сицилии Адриана на вершину вулкана Этна в 440 г. до н. э., Александра Македонского — на одну из вершин горного массива Сиачес (Малая Азия) в 334 г. до н.э., короля Македонии Филиппа I V — на вершину Рила-Даш(Мусала) в 181 г. до н. Горосхождение к XVIII ст. были случайными, эпизодическими. Это предыстория альпинизма. Она свидетельствует лишь о том, что с очень отдаленных времен у людей появлялся энтузиазм к подъему на горные вершины.

Одно из самых необходимых качеств альпиниста – желание и умение учиться. Именно учиться, а не просто тренироваться. В альпинизме регламентированная единой программой обучения существует как постоянно действующий фактор, она сопровождает новичка, значкиста, разрядника, мастера, инструктора все время, пока человек находится в горах или готовится к ним.