10300a66

Помимо фиксации количества восхождений разной категории сложности в разрядные нормы вносятся отдельные дополнительные требования, отвечающие своему периоду развития альпинизма (совершение первопрохождений, наличие инструкторской квалификации, зимние и высотные восхождения, восхождения в разных горных регионах страны, характер маршрутов - скальный, комбинированный, ледовый). снежный).

Каждый вид спорта имеет свои специальные особенности. Альпинизм в этом смысле не исключение. Начнём с того, что альпинисту в его стремлении к вершине противостоит не персонифицированный соперник из другой команды (личность или коллектив личностей), а совокупность естественных препятствий и явлений (высота, рельеф, погода). Альпинист способен в той или иной степени прогнозировать эти препятствия, оценивать их возможное влияние на обстановку восхождения, но ни в коей мере не влиять на них.

На традиционный вопрос жителей равнины: "Зачем люди ходят в горы?" - Есть десятки правдивых мыслей: самоутверждение и красота, новые формы общения и коллективного преодоления трудностей, стремление к активному взаимодействию с природой, здоровый отдых, поиск новых впечатлений и знаний, наконец, самые разные научные и хозяйственно-прикладные вопросы. Пожалуй, правильнее определить понятие альпинизма как систему знаний, умений и навыков, позволяющих человеку успешно и безопасно жить и работать в условиях высокогорья.

В ходе занятий альпинизмом развиваются внимание и память человека, уточняются его представления об уровне собственного мышления и мышления товарищей, активизируется весь процесс познания. Физическое воспитание, подготовка к горовосхождению и участие в них способствуют гармоничному развитию организма, формируют умения и навыки прикладного и спортивного характера, обеспечивают всестороннее развитие двигательных способностей. Большая продолжительность и концентрация физических нагрузок воспитывают волевые качества, умение терпеть и ждать.