10300a66

Альпинист должен уметь переносить грузы, переправляться через горные реки, организовывать бивак, отремонтировать снаряжение и экипировку (а в случае необходимости и конструировать их), налаживать быт и досуг, оказывать медицинскую помощь и многое другое, что ему совсем не обязательно делать в обычных. городских условиях жизни. В альпинизме не требуется специальных занятий по трудовому воспитанию; в силу своих особенностей альпинизм развивает техническое мышление и воспитывает постоянную психологическую готовность к труду, напряженному и красивому.

Для осуществления альпинистского восхождения обязательно нужно иметь полный комплект альпинистского снаряжения. В такой комплект входят: каска альпинистская, ледоруб, кошки, спальный мешок, снегоступы, альпинистические (треккинговые) палки, закладные элементы, страховые системы, радиостанция и радиосвязь, рюкзак альпинистский, палатка, верхняя одежда (шторная куртка, пуховая, спортивные , брюки штормовые, шапка защитная с ушками), специальные ботинки, карабины стальные, веревки и т.д.

И, наконец, коллективное преодоление серьезных физических и психологических преград во взаимодействии с прекрасной и могучей природой гор эффективно помогает воспитанию коммунистического мировоззрения. Социальное значение альпинизма определяется соответствием альпинистской деятельности задачам нашего социалистического общества. Здесь на первом плане – воспитание личности. В. И. Ленин так определил цели коммунистического воспитания: «…переходить к воспитанию, обучению и подготовке всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, людей, умеющих делать все…» Компоненты коммунистического воспитания известны: формирование коммунистического мировоззрения, воспитание умственное , физическое, идейно-политическое и нравственное, трудовое, эстетическое в соединении с политехническим образованием Эти части очень тесно взаимосвязаны: альпииизм как вид человеческой деятельности причастен почти ко всем аспектам воспитания личности.

Система подготовки в альпинизме построена так, что полученные знания, умения и навыки полностью используются в практической деятельности в горах и на равнине. В процессе обучения интенсивно идет освоение знаний о горной природе – флоре, фауне, погоде, рельефе. Процесс познания горной природы продолжается практически всю сознательную жизнь альпиниста, независимо от возраста и квалификации.